Как родилась идея продавать кофе с собой

363
2 минуты
15 февраля 2024

Очередной кофе навынос — повод вспомнить тех, кто сделал этот сервис таким, каким мы его любим сегодня. Идея созревала не одно десятилетие: От первых бумажных стаканчиков до первого coffee-to-go в 7-Eleven прошло почти 60 лет.

Шаг 1: Одноразовый стаканчик

Одноразовый стаканчик стал нормой для США в начале 1920-х годов. Одноразовый стаканчик стал нормой для США в начале 1920-х годов. Реклама Dixie Cup, 1919 фото: Public Domain/Wikipedia

В 1907 году студент Гарварда Хью Мур обратил внимание, что металлические кружки возле городских баков с бесплатной водой никто не моет, а значит, пить из них негигиенично. В этом он увидел угрозу здоровью и придумал идею одноразового бумажного стаканчика. Проектом заинтересовался предприниматель Лоуренс Луэллен: он как раз пытался заработать на автоматах по продаже разливной газировки.

Партнеры запатентовали стаканчики из нескольких слоев бумаги, которые пропитывали парафином, и организовали производство. Название бренда указывало на спасительную роль новинки — Health kup. Американские потребители поверили в одноразовые стаканчики во время эпидемии гриппа в 1910 году, а остальной мир — после «испанки» в 1918-1919 годах.

К началу 1920-х многоразовая посуда во многих общественных местах в США была запрещена законом. Так стаканчик, переименованный в Dixie cup, стал частью американской повседневности.

Шаг 2: Привычка пить кофе. Кофе-брейк

В конце 19 века компании начали предлагать сотрудникам бесплатный кофе на рабочем месте. Где именно придумали перерывы на чашечку бодрящего напитка, неизвестно: есть три места, которые считают себя родиной кофе-брейка.

Одно из таких мест — Стотон в штате Висконсин, где каждый год проводят фестиваль кофе-брейка. История гласит, что в городе не хватало людей для сбора табака, и тогда собирать урожай вызвались домохозяйки. Но — с двумя условиями: им оставят время на бытовые дела, а на работе их неизменно будет ждать свежесваренный кофе.

Другая возможная родина кофе-брейка — Баффало, штат Нью-Йорк. Чтобы повысить эффективность труда, производитель изделий из металла Barcolo Manufacturing ввел для сотрудников короткие перерывы на кофе. Теперь рабочие могли расслабиться, получить кофеиновый заряд и вернуться к работе с новыми силами.

И, наконец, более поздняя версия — времен Второй мировой войны, когда ткачи денверского производителя галстуков Los Wigwam Weavers отправились на фронт. Мужчин на фабрике заменили женщины в возрасте. Работали они хорошо, но быстро утомлялись, поэтому владелец компании ввел 10-минутные перерывы, с бесплатным кофе. В результате скорость выпуска галстуков выросла.

Сам термин «кофе-брейк» получил известность в 1952 году благодаря рекламе Pan-American Coffee Bureau. Компания хотела повысить спрос на кофейные зерна, и продвигала слоган: «Устройте себе кофе-брейк — и получите то, что вам дает кофе».

Шаг 3: Кофе навынос

Возможность взять кофе с собой экономит жителям мегаполиса время Возможность взять кофе с собой экономит жителям мегаполиса время

К началу 1960-х в США резко вырос темп городской жизни. Люди тратили всё больше времени на путь из пригородов в мегаполисы, часто задерживались на работе и постоянно куда-то спешили. Идея продавать кофе с собой витала в воздухе.

Всё случилось 2 сентября 1964 года на Лонг-Айленде, в деловом центре Нью-Йорка. Кофе навынос предложил покупателям владелец одного из супермаркетов сети 7-Eleven. Решение оказалась настолько удачным, что вскоре кофе с собой появился во всех магазинах сети. Сегодня в 7-Eleven можно самостоятельно миксовать напитки с топпингами на кофе-станциях. Каждый день пионеры coffee to-go продают более миллиона стаканчиков кофе.

Считается, что в России кофе с собой начали продавать 31 января 1990 года — именно в этот день открылся первый в стране «Макдоналдс». А широкую популярность формат получил в конце нулевых, когда в Москве случился бум кофеен и кофейной культуры. По подсчетам социологов, среднестатистический россиянин потребляет 1-1,2 кг кофе в год.

Понравилась статья?
363
15 февраля 2024
Успешно!

Поздравляем!

Ошибка!

Что-то пошло не так. Попробуйте повторить попытку позднее

Спасибо

Ваше сообщение успешно отправлено